Журнал The-Tattoo.ru
вторник, 12 декабря 2017

Предпочтения для мужчин: разнообразие тату «на всю руку»

Подписаться
Вступай в сообщество «The-Tattoo.ru»!
ВКонтакте:

George-Bardadim-face

Джордж Бардадим

Город: Санкт-Петербург, последние 3 года — Нью-Йорк.
Место работы: Большее время «Tattoo Culture», что в Бруклине. Иногда в «Sink the Ink» в Пенсильвании и «Coffey Shop Tattoos», Лонг Айлэнд Сити.
Направления: Япония, иногда реализм.
Стаж работы: С 1988.
Достижения:  Наградами и призами, полученными на конвенциях в разных странах, я перестал гордиться примерно в 2005. Тогда меня пригласили работать в составе жюри, судить конкурс татуировок на тату конвенции во Франкфурте. Вот там-то я и понял, как именно всё это устроено… И до меня дошло, что гордиться тут особо-то и нечем.
Главный принцип: «Легко и просто»… На самом деле, я стараюсь постичь путь полного отказа от всяких принципов, как в жизни, так и в работе. С моей точки зрения, это единственный путь к тому, чтобы всё получалось легко и просто.
Любимая работа: На данном этапе таких нет, или, попросту говоря, можно выбрать любую, например, эту:
Автор- С.Бардадим

Интервью с Джорджем Бардадимом: почему мужчины отдают предпочтение тату-рукавам?

Сергей, здравствуй. Перед тем, как мы перейдём к основной теме, разреши поинтересоваться, как судьба свела тебя с тату-искусством?
Привет! О, это длинная история… Всё началось в 1988 году. В то время в нашей стране наблюдалось полное отсутствие какой-либо информации касательно татуировки, за исключением, пожалуй, тех обрывков, которые поступали из уголовной среды или от дембелей. Сам я ни к тем, ни к другим не относился, но мне было интересно и я стал пробовать… Естественно, ни о каком обучении, даже базовом, тогда и речи быть не могло, поэтому мне приходилось руководствоваться, в основном, знаниями, полученными экспериментальным путём. А так как спрос на татуировки среди моих друзей из панк тусовки несколько превышал предложения, то недостатка в практике я не испытывал. Мы пили много пива, и по ходу распития я татуировал всех желающих.

Моя первая тату машина состояла из заводной механической бритвы «Спутник», пуговицы от рубашки и остро заточенной гитарной струны. Ненадежность этой конструкции, а также многочисленные просьбы моих друзей и знакомых, заставляли меня задумываться о методах совершенствования технологии нанесения татуировок.

George_Bardadim_tattoomachine_2

Так я начал экспериментировать с оборудованием, изобретая всё новые и новые приспособления и собирая их из подручных материалов. Так прошло несколько лет.

George_Bardadim_tattoomachine_4
Потом, в начале 90-х, я познакомился с Тарасом (Шевченко), который тоже имел некоторый опыт в этой области.

taras
Используя обоюдные знания, мы экспериментировали с удвоенной силой, и это стало приносить более ощутимые плоды. На определённом этапе мы начали делать вполне работоспособные роторные машины, что, по тем временам, уже было не малым достижением!

George_Bardadim_tattoomachine_1
А через несколько лет кропотливой работы, мы наконец-то смогли построить классическую, индукционную модель, которая не только удовлетворяла все наши требования, но также с успехом могла конкурировать с серийным тату-машинами не многочисленных, на тот момент, зарубежных производителей. Наши машины существенно отличались от зарубежных размерами и качеством сборки, поскольку делались для личного пользования, но показывали те же рабочие характеристики, что делало их настоящими профессиональными инструментами. Это в середине-то 90-х годов!

George_Bardadim_tattoomachine_3
В 1995 я полностью отказался от употребления алкоголя и стал Straight Edge, благодаря чему, у меня появилось намного больше свободного времени, и это дало мне шанс начать развивать свой творческий потенциал. Продолжая экспериментировать с оборудованием и красками, я старался постигать искусство нанесения татуировки. Я детально прорабатывал наиболее важные моменты процесса, бесконечно практиковался в рисовании и потихоньку начинал осмысливать азы индивидуальной работы с клиентами. Это был уже вполне осознанный подход. Так я стал профессионалом.

Ты — мастер мирового уровня. Расскажи про свой опыт работы заграницей.
В первый раз меня пригласили для участия в международной тату-конвенции в 1999 году. Это был Франкфурт на Майне. И с тех пор я путешествую без остановки, работаю в различных тату студиях, участвую в крупнейших тату конвенциях. А последние 3 года постоянно живу и работаю в Нью-Йорке. Можно ли считать это опытом работы «заграницей»? Наверное, нет, поскольку искусство не знает границ.
Часто участвуешь в различных тату-конвенциях и фестивалях?
В последнее время не часто. Получается всего 5-7 конвенций в год, хотя раньше делал 10-12… Как-то так. Лет 8-10 назад, когда я понял, что невозможно «объять необъятное», я прекратил ездить куда попало, и с тех пор выбираю только самые значительные для себя мероприятия.
У тебя очень много работ в японском стиле. Чем тебя привлекает данный стиль?
Честно говоря, стиль я не выбирал, скорее он меня нашёл… И этот стиль привлекает многими аспектами, среди которых, пожалуй, основным я бы назвал «долговечность». «Японские» татуировки практически не меняются с течением жизни их носителей, при этом оставаясь одними из самых зрелищных. В отличие от «реализма», например, который в большинстве случаев долго не «живёт» и выглядит привлекательно только на фотках… На которых, кстати, почти всегда преднамеренно повышена контрастность.
Как думаешь, что движет мужчинами при желании набить тату на всю руку? К такому делу нужно подходить очень осознанно, ведь, если что, рукав уже вряд ли удастся перебить. Да и процедура избавления от татуировки очень болезненная.
Думаю, что абсолютно любая татуировка требует только осознанного подхода и не терпит ни поспешных решений, ни легкомыслия. Решение сделать татуировку размером «на всю руку» именно и представляет вариант осознанного подхода, являясь единственно правильным, поскольку только так можно добиться композиционной целостности. Однако тут, несомненно, нужно учитывать, что «рукав рукаву рознь», если перефразировать Фореста Гампа. В любом случае, планируя татуировку, достаточно глупо игнорировать основы изобразительного искусства, одним из которых и является композиционная составляющая.
А вот необходимость украсить своё тело сугубо индивидуальна и, как правило, возникает по ряду причин личностного характера. Поверхностное обсуждение этих причин не имеет абсолютно никакого смысла.
Сколько по времени, по количеству сеансов длится процесс создания целого рукава?
Это напрямую зависит от многих субъективных причин, таких, например, как, физический размер руки и детализация рисунка. Сюда же можно добавить тип/состояние кожи и успешность процесса заживания… Иногда приходится повторно работать над полностью зажившим участком, устраняя издержки заживления, и этот факт не уменьшает общее количество затраченного времени.
Кстати, приходилось ли тебе набивать рукав девушке? Или дамы всё же предпочитают татуировки меньших размеров?
Если рассматривать желание сделать татуировку, как стремление, украсив собственное тело, улучшить свой собственный мир, то можно придти к выводу, что такое желание и есть одна из составляющих гармоничного развития личности. И гендерные различия тут совсем не причем. В данном вопросе очень многое, скорее, зависит от степени развития личностных качеств и немного от «традиционных» культурных ценностей, связанных с географией.
Доводилось ли тебе создавать эскизы тату рукава для мужчин-клиентов?
Нет, обычно, я этим не занимаюсь, хотя просьбы периодически поступают. Я считаю, что создание эскиза — это определённая ступень всего процесса нанесения татуировки, поэтому берусь за такую работу только для своих клиентов и только после детального обсуждения.
На твой взгляд, цветные мужские рукава смотрятся более выигрышно перед чёрно-белыми?
Тут практически всё зависит от индивидуального восприятия, лично я не вижу абсолютно никакой связи между этими вещами. Для меня большую роль играет стилистическая составляющая. При подготовке эскиза, наряду с остальными аспектами, художник должен учитывать и определённые особенности, связанные с монохромностью будущей татуировки, это одна из основ её успеха.
Обычно за одной татуировкой следует продолжение, и так может сформироваться тату «на всю руку». А было ли в твоей практике такое, что рукав имел продолжение? На грудь или на спину, к примеру.

По моему мнению, подобные татуировки не стоит называть «рукавами», поскольку они, не имея композиционной целостности, по определению, таковыми не являются, не смотря на то, что смотрятся как «рукава». Я в своей практике предпочитаю освещать этот аспект в предварительной беседе с клиентом, и если мне удаётся донести до него свою мысль — делать всё сразу, с учётом возможного «продолжения банкета». Таким образом, мне, в большинстве случаев, удаётся избежать возможных сложностей, связанных с добавлением элементов к существующей татуировке. Однако, не смотря на это, иногда приходится и добавлять.

George_Bardadim_tattoo_11 George_Bardadim_tattoo_12

Какая из твоих работ была самой масштабной? Можешь продемонстрировать нам её?

Поскольку масштаб любой татуировки ограничен только физическим размером кожного покрова тела человека, а процесс нанесения «масштабных» татуировок иногда растянут во времени на годы, я с уверенностью могу сказать, что большинство моих работ рано или поздно становятся «масштабными»…

Автор - С.Бардадим
Что является твоим источником вдохновения?

Любой источник, это поток. Иногда, это слабый поток, иногда, посильнее. Вдохновение, это энергия, поток энергии. Наряду с общепринятыми источниками вдохновения, наподобие посещения музеев и выставок или детального анализа произведений изобразительного искусства, для меня источником вдохновения, порой, служат самые неожиданные вещи, например, поход в парк, чашка зелёного чая «мАтча» в кафе в Вильямсбурге или просмотр новостной ленты в Инстаграм. Энергетический поток бесконечен и безграничен, нам просто остаётся им пользоваться.
Не планируешь начать обучать тату — искусству? Я думаю, нашлось бы много желающих обучаться у тебя.
Имея определённый опыт в обучении, я не хотел бы заниматься этим слишком часто. Причина подробно описана в одной из моих тематических статей, опубликованных в своё время в журнале «тату мастер», а сейчас доступных на моём сайте. Вкратце же могу сказать, что обучение, при серьёзном отношении, накладывает на учителя немалую ответственность, и занимает достаточно много времени, которое, как правило, «окупается» только на уровне кармы. Несмотря на это, я регулярно провожу обучающие семинары, доступные всем желающим, как правило, это происходит во время конвенций и фестивалей, так что следите за рекламой!
Напоследок хочется поблагодарить тебя за беседу и пожелать творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!
Спасибо Вам! И всем читателям Вашего журнала!

Беседовала: Александра Питомцева

Мужские тату-рукава от Джорджа Бардадима:

Фото тату-рукава для мужчин:

Другие работы Джорджа Бардадима:

Контакты мастера:

Вконтакте: vk.com/bardadim_tattoo
Веб-сайт: bardadim.tattoo

Вступай в сообщество «The-Tattoo.ru»!
ВКонтакте:

← Вернуться

×
ВКонтакте:
Я уже подписан на «The-Tattoo.ru»
×
Вступай в сообщество «The-Tattoo.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на «The-Tattoo.ru»